Инотин К. И. Школа на подъеме // Полярная правда. – 1950. – 16 марта.
Школа на подеме ОПЫТ РА БО ТЫ ЛУЧШИХ ПЕДАГОГОВ ШКОЛЫ В ПОСЕЛКЕ ЛЕСНОЙ ; Средняя школя в поселке Лесной — .дна из крупнейших в области. В ней обучается 1443 детей. Успеваемость здесь высока — она достигла 90 процентов. 372 I -ученика занимаются только на хорошо и отлично. Дружные усилия педагогического ' коллектива, тесный контакт между школой ! и еемьей в воспитании и обучении школь ников — таковы основные условия успе хов. В школе много передовых педагогов, хо рошо знающих свое дело. Учительница 0. Пажнина н классный руководитель М. Шубина не имеют отстающих. У учи телей Пашкиной, Рютенен, Заборщиковой, Богданова, Суворова половина учащихся имеет по их предметам хорошие и отлич ные оценки. Учебная работа па уроке — оснозтгоГі метод воспитания школьников. Наши луч шие педагоги стремятся строигь свои уро ки так, чтобы преподать учащимся проч ные, устойчивые знания и, одновременно, воспитать в учениках трудолюбие, усид чивость, умение завершать начатое дело. Урок учительницы Ы. Пашкиной всег да начинается с опроса по ранее пройден ному материалу. Этим закрепляются зна ния. Об’ясняя новый материал, М. Паш кина добивается, чтобы дети активно ус ваивали пройденное, сами делали выводы. Выводы затем закрепляются разнообразны ми упражнениями и творческой работой над интересными текстами из литератур ных произведений и своими, детскими со чинениями. Домашние задания строго до зируются. Ученик получает указание, как, и когда следует выполнять эти задания. Домашние работы учительница проверяет, оценивает, выправляет ошибки, а потом ученики разбирают свои ошибки. Ес ли оказывается, что какой-либо урок усвоен учеником слабо, то вопро сы из этого раздела даются ему каж дый раз — и при общем и при индиви дуальном опросе. Если ученик получил по I какому-либо разделу двойку, то на сле- ! дующем уроке учительница обязательно I спрашивает его по тому же разделу. С j учащимися, которые по различным причи- ■нам имеют пробелы в знаниях, ведется I продолжительная индивидуальная работа, j Все особениости ученика детально изучают ся п всегда учитываются М. Пашкиной. Учительница 2 «А» класса 0. Пажнина работает с начала года в классе, который до того вела другая учительница. По это не отразилось на успеваемости. 0. Паж нина вкладывает в дело столько искренне го желания, столько энергии, напористо сти, что класс попрежнему является луч шим в школе. Классный руководитель 3 «А» класса И. Дутова — подлинный воспитатель и друг детей. Она ведет своих питомтов от 1-го до 4-го класса. Учащиеся любят в уважают классную руководительницу зз ее требовательность п внимание к нші. Дутова, вместе с пионерской организацией, успешно воспитывает в детях любовь к Родине, трудолюбие, честность, чувство коллективизма и ответственности «а уче бу. И именно поэтому класс не имеет от- стающих. Преподаватель пстотіип в 5 — 7 клас сах С. Синельникова каждый свой урок насыщает глубоко идейным содержанием, яркими штрихами рисует классовую струк туру общественных формаций прошлого, вызывая у детей глубокий интерес к пред мету. Она старается научить класс в це лом и каждого ученика в отдельности са мостоятельной работе над учебником, над уроком, добивается не заучивания мате риала, а сознательного усвоения предме та. Учащиеся 5, 6 и 7 классов успевают но истории, причем половика из них —■ на 4 и 5. Высокая культура урока и упорный, систематический труд также характерны и для молодой учительницы русского язы ка А. Скворцовой. Мимо ее внимания пл проходит ни один пробел в знапиях уче ников. Настойчиво работая над предупре ждением неуспеваемости, учительница п прошлом году добилась того, что все ее ученики 6 «3» класса сдали испытания по русскому языку хорошо и отлично. В этом учебном году результаты обещают быть пе хуже прошлогодних. Директор школы С. Коган с помощью партийной организации восцитал крепкий преподавательский коллектив. Придя в школу после окончания Отечественной войны, С. Коган сумел быстро поставить на ноги школьное хозяйство. Школа обес печена мебелью, кабинеты — наглядными пособиями, библиотека — книгами, есть пікольно-краеведческий музей, свои педка- бинет, пришкольный участок. Все это способствует нормальной работе школы, благоприятпо отражается на успеваемо сти. Учительский коллектив школы на опы те работы лучших преподавателей убедил ся в возможности изжить второгодничест во. П сейчас борьба с второгодничеством поставлена в школе па первое место. Опыт работы лучших преподавателей убедил всех также и в том, что если постоянно заботиться о качестве обучения, о качест ве каждого урока, то четверки и пятерки станут возможными не для отдельных де тей, а для всего класса. К. И. инопин* Заведующий Терсним районным от» делом народного образования.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz