Инотин К. И. Школа на подъеме // Полярная правда. – 1950. – 16 марта.

Школа на подеме ОПЫТ РА БО ТЫ ЛУЧШИХ ПЕДАГОГОВ ШКОЛЫ В ПОСЕЛКЕ ЛЕСНОЙ ; Средняя школя в поселке Лесной — .дна из крупнейших в области. В ней обучается 1443 детей. Успеваемость здесь высока — она достигла 90 процентов. 372 I -ученика занимаются только на хорошо и отлично. Дружные усилия педагогического ' коллектива, тесный контакт между школой ! и еемьей в воспитании и обучении школь­ ников — таковы основные условия успе­ хов. В школе много передовых педагогов, хо­ рошо знающих свое дело. Учительница 0. Пажнина н классный руководитель М. Шубина не имеют отстающих. У учи­ телей Пашкиной, Рютенен, Заборщиковой, Богданова, Суворова половина учащихся имеет по их предметам хорошие и отлич­ ные оценки. Учебная работа па уроке — оснозтгоГі метод воспитания школьников. Наши луч­ шие педагоги стремятся строигь свои уро­ ки так, чтобы преподать учащимся проч­ ные, устойчивые знания и, одновременно, воспитать в учениках трудолюбие, усид­ чивость, умение завершать начатое дело. Урок учительницы Ы. Пашкиной всег­ да начинается с опроса по ранее пройден­ ному материалу. Этим закрепляются зна­ ния. Об’ясняя новый материал, М. Паш­ кина добивается, чтобы дети активно ус­ ваивали пройденное, сами делали выводы. Выводы затем закрепляются разнообразны­ ми упражнениями и творческой работой над интересными текстами из литератур­ ных произведений и своими, детскими со­ чинениями. Домашние задания строго до­ зируются. Ученик получает указание, как, и когда следует выполнять эти задания. Домашние работы учительница проверяет, оценивает, выправляет ошибки, а потом ученики разбирают свои ошибки. Ес­ ли оказывается, что какой-либо урок усвоен учеником слабо, то вопро­ сы из этого раздела даются ему каж­ дый раз — и при общем и при индиви­ дуальном опросе. Если ученик получил по I какому-либо разделу двойку, то на сле- ! дующем уроке учительница обязательно I спрашивает его по тому же разделу. С j учащимися, которые по различным причи- ■нам имеют пробелы в знаниях, ведется I продолжительная индивидуальная работа, j Все особениости ученика детально изучают­ ся п всегда учитываются М. Пашкиной. Учительница 2 «А» класса 0. Пажнина работает с начала года в классе, который до того вела другая учительница. По это не отразилось на успеваемости. 0. Паж­ нина вкладывает в дело столько искренне­ го желания, столько энергии, напористо­ сти, что класс попрежнему является луч­ шим в школе. Классный руководитель 3 «А» класса И. Дутова — подлинный воспитатель и друг детей. Она ведет своих питомтов от 1-го до 4-го класса. Учащиеся любят в уважают классную руководительницу зз ее требовательность п внимание к нші. Дутова, вместе с пионерской организацией, успешно воспитывает в детях любовь к Родине, трудолюбие, честность, чувство коллективизма и ответственности «а уче­ бу. И именно поэтому класс не имеет от- стающих. Преподаватель пстотіип в 5 — 7 клас­ сах С. Синельникова каждый свой урок насыщает глубоко идейным содержанием, яркими штрихами рисует классовую струк­ туру общественных формаций прошлого, вызывая у детей глубокий интерес к пред­ мету. Она старается научить класс в це­ лом и каждого ученика в отдельности са­ мостоятельной работе над учебником, над уроком, добивается не заучивания мате­ риала, а сознательного усвоения предме­ та. Учащиеся 5, 6 и 7 классов успевают но истории, причем половика из них —■ на 4 и 5. Высокая культура урока и упорный, систематический труд также характерны и для молодой учительницы русского язы­ ка А. Скворцовой. Мимо ее внимания пл проходит ни один пробел в знапиях уче­ ников. Настойчиво работая над предупре­ ждением неуспеваемости, учительница п прошлом году добилась того, что все ее ученики 6 «3» класса сдали испытания по русскому языку хорошо и отлично. В этом учебном году результаты обещают быть пе хуже прошлогодних. Директор школы С. Коган с помощью партийной организации восцитал крепкий преподавательский коллектив. Придя в школу после окончания Отечественной войны, С. Коган сумел быстро поставить на ноги школьное хозяйство. Школа обес­ печена мебелью, кабинеты — наглядными пособиями, библиотека — книгами, есть пікольно-краеведческий музей, свои педка- бинет, пришкольный участок. Все это способствует нормальной работе школы, благоприятпо отражается на успеваемо­ сти. Учительский коллектив школы на опы­ те работы лучших преподавателей убедил­ ся в возможности изжить второгодничест­ во. П сейчас борьба с второгодничеством поставлена в школе па первое место. Опыт работы лучших преподавателей убедил всех также и в том, что если постоянно заботиться о качестве обучения, о качест­ ве каждого урока, то четверки и пятерки станут возможными не для отдельных де­ тей, а для всего класса. К. И. инопин* Заведующий Терсним районным от» делом народного образования.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz